Улучшаем fps в Counter-Strike: Source.
Известный факт, что большинство наших соотечественников не могут себе
позволить купить видеокарту, если не среднего, то, как минимум высшего
звена. И это логично: зачем тратить на видеокарту 400 долларов, когда на эти (немалые заметьте, для
среднестатистического русского) деньги можно купить полноценный
компьютер.
Ну а что делать, если нет таки денег, а Counter-Strike: Source с вашим Radeon 7000 превращается в замечательное
слайдшоу? Правильно, оптимизировать, оптимизировать и еще раз
оптимизировать! Благо Counter-Strike:
Sourcе, как и ее предшественники, гибка в графических настройках.
Так давайте не будем тянуть время и приступим к настройке Counter-Strike: Source под вашу
видеокарту!
Для начала, для пользователей видеокарточек от ATI, предлагаю скачать последние драйвера
- Omega Drivers. Для примера, они добавили 7
FPS на 9800 pro 128. Владельцы nVIDIA
ищут последние драйверы на соответствующем сайте.
Далее я опишу
несколько основных графических настроек и объясню, почему вы должны или
не должны их использовать. // Далее ухудшает графику, но поднимает FPS на 20-30%
cl_showfps "2" // Показывать FPS в
игре
cl_show_splashes "0"
mp_decals "0"
mat_bufferprimitives "1"
mat_bumpbasis "0"
mat_bumpmap "0"
mat_fastnobump "1"
mat_fastspecular "1"
mat_filterlightmaps
"1"
mat_filtertextures "1"
mat_forceaniso "0"
mat_mipmaptextures "1"
mat_numtextureunits "0"
mat_reducefillrate "1"
mat_showwatertextures "0"
mat_specular
"0"
r_drawlights "0"
r_DispUseStaticMeshes "0"
r_waterforceexpensive "0"
r_shadowrendertotexture "0"
r_rootlod "2"
r_drawrain "0"
r_decals "0" // Кровь и дырки
r_dynamic "0"
r_WaterDrawReflection "0"
violence_hgibs "0"
budget_show_history "0"
//
Прицел и радар
cl_dynamiccrosshair
"0" // Чтоб прицел не расширялся
cl_radartype "0"// залитый радар или нет
cl_radaralpha "200"// Прозрачность радара
если он залитый
cl_crosshaircolor "4"
// Цвет прицела
cl_scalecrosshair "1"//
Если 0 то обычный прицел как в CS v1.6
cl_crosshairscale "1200"
cl_crosshairalpha "255" // Прозрачность. 0 вообще нету
cl_crosshairusealpha "1"
mp_autocrosshair "1"
hud_fastswitch "1"// Включение быстрого
переключения оружия
[color=orange]hud_centerid
"1"// Имена игроков в центре экрана
gl_max_size 128// размер
текстур, по умолчанию 256, макс. качество при 512
cl_himodels 0 // отключаем высокую
детализации моделей игроков и оружия
gl_picmip
1 // качество текстур стен, 0 - макс. качество
gl_playermip 2 // качество текстур моделей
игроков, 0 - макс. качество
gl_texturemode
1 // включаем более быструю билинейную фильтрацию
fps_max 100 // макс. fps - даже, если у
вас средний 30-40, лучше ставьте 100 - мое субъективное мнение
Замечание: при gl_max_size 128 и
gl_picmip 2 цифры, показывающие состояние здоровья, защиты и
накопленных денег, размываются, их тяжело различить. При gl_picmip 1 цифры становятся вполне
читаемые.
hisound 1
// не включаем макс. качество звука
r_mmx
1 // включаем поддержку MMX (начиная с PentiumI 166Мгц и
Celeron-ов)
r_decals 0//
убираем следы на стенах от выстрелов и взрывов
max_shells 0// отключаем показ отстрелянных гильз на
полу
max_smokepuffs 0 //
убираем дымок при попадании пуль в стены
setinfo "_vgui_menus" "0" // текстовые
меню выбора оружия и команды (без картинок и описаний)
cl_weather "0"
cl_shadow 0
r_lightmap 0//Если
включено, вы увидите тени отбрасываемые зданиями и проч., но
производительность карты несколько упадет. Вывод? Ставим (0).
r_dynamic 0 //Включает/выключает
динамическое освещение (всяческие мигающие лампочки и т.п.) при значении
(0) слегка повышается производительность видеокарты.
r_novis 1
r_wateralpha 0//Две очень интересные команды, правда,
некоторые считают использование их читом. При значениях 0 и 1
соответственно, вы не видите того, что происходит в воде, когда вы на
суше и наоборот. Если же установить значения 1 и 0 - вода станет
абсолютно прозрачной! Хорошо? Для производительности видюхи - да, для
реалистичности игрового процесса - нет. Выбирайте сами
d_spriteskip 1//Выключает отображение
некоторых спрайтов при взрывах и т.п. Поможет при плохом коннекте и
видеокарте.
r_fullbright 1
//Установите значение (1) и отключите динамическое затенение объектов и
моделей.
gl_overbright 0
//Делает освещение более реалистичным (1). Зависит от того, включена ли
команда gl_texsort
gl_texsort 1 //Сортирует текстуры. Чтобы
предыдущая команда работала, установите значение (1).